В акимате состоялось заседание постоянной комиссии для мониторинга работы нового приложения «Halyk Tumar», разработанного для быстрого реагирования госорганов и обеспечения безопасности жителей.
Депутаты маслихата встретились с заместителем прокурора и представителем команды разработчиков.
— Несмотря на положительный результат тестового запуска, есть ряд проблем в работе приложения, которые нужно устранить, — отметили депутаты.
По отчету комиссии, за два месяца работы приложения была принята 61 жалоба, из которых на сегодняшний день 22 отработаны, 16 в работе, 20 в статусе проверки, а 3 — без ответа. Большая часть «незакрытых» жалоб пришлась на отдел ЖКХ, но как выяснилось в процессе встречи, проблема заключается в малом функционале приложения.
— При ответе на жалобу есть всего две кнопки: «ответить» и «другое ведомство». Если обращение требует более длительного решения, например, участие в госзакупках, конкурсе на подрядчика или данный вопрос планируется решить в будущем году, то мы не можем корректно ответить. Также приложение обязательно просит ответ в виде фото, что технически не всегда возможно. Поэтому так много сообщений, на которые пришлось ответить «выполнено», при этом, по сути, не выполнив просьбы горожан, — ответил заместитель руководителя отдела ЖКХ Абай Хакимов на вопросы депутатов.
В ходе заседания разработчику поручили внести коррективы в приложение, такие как возможность ведомства ответить без фото, пуш-уведомления для пользователя о том, что его жалоба получила ответ, возможность использования приложения для старшего поколения, функция обратной связи или колл-центр для решения технических проблем, а также возможность госорганов дать промежуточный ответ, если оперативно решить проблему невозможно.
— Важно, чтобы пользователи видели, что их вопросы не остаются без ответа. Даже если по каким-то причинам быстро устранить проблему не получается, пользователь должен видеть, что его жалоба принята и рассмотрена. Он должен получить ответ, почему его вопрос невозможно решить прямо сейчас. Еще неплохо бы было разработать мобильную версию, которую можно было бы скачать через магазин приложений. Нужно работать на лояльность пользователей, если мы хотим, чтобы они и дальше пользовались приложением «Halyk Tumar», — резюмировал заместитель прокурора Тлеужан Жанабилов.
Представитель команды разработчиков принял все поручения и отметил, что некоторые из них возможно исполнить в короткие сроки:
— В Экибастузе приложение запущено тестово. Теперь мы собрали сведения, выслушали просьбы по улучшению и постараемся претворить их в жизнь. «Halyk Tumar» должен стать удобнее для простых жителей.
П.ОХОТНИКОВА.